Воспитание взрослости

43Воспитание взрослости

Психологический инфантил — это ребенок, который настоял на своем праве оставаться ребенком всегда. Чтобы этого не происходило, родители должны быть сильнее ребенка и последовательны в своих требованиях.

Психологический инфантил — это ребенок, которого родители приучили к тому, что он только и исключительно ребенок. Чтобы этого не произошло, у родителей должна быть программа развития ребенка, приучения его к самостоятельной и взрослой жизни.

Иногда подросток жестко настаивает на своем праве оставаться ребенком. В этих случаях, иногда, родителям приходится быть жесткими.

Фильм "Жизнь как дом" Скачать видео

Психологический инфантил — это ребенок, которого родители или общество соблазнили к игре "я маленький ребенок". Чтобы это не случалось, общество и родители должны быть заинтересованы в воспитании по-настоящему взрослых людей.

Причины внутренние и внешние

Основные возможные причины психологического инфантилизма внутри ребенка (и далее взрослого):

    · неумение быть взрослым (нет умения, опыта и навыков), · нет привычки быть взрослым (умение есть, а привычки может не быть), · нет желания быть взрослым (быть ребенком интереснее и легче).

Основные возможные причины извне, от неправильного воспитания:

    · сдерживание самостоятельности ребенка в то время, когда ребенок самостоятельности хотел. · нежелание ребенка быть самостоятельным и разрешение (вольное или невольное) взрослыми ребенком несамостоятельным быть. Может происходить в любом возрасте. Чтобы этого не происходило, родители должны иметь программму развития ребенка, приучения к самостоятельной и взрослой жизни. А для этого — быть сильнее ребенка и уметь проводить свои требования. · нет необходимости быть взрослым и самостоятельным. Жизнь такая, что ни за что не отвечающим ребенком прожить легко, взрослеть ни смысла, ни необходимости нет.

Социальные причины инфантилизма:

Дети растут правильно, когда их поддерживают и материнское-женское, и отцовское-мужское начало в воспитании. Сегодня в российском обществе явный перекос в женское начало и, как следствие, инфантилизм.

Что должно быть сформировано

Дети и взрослые начинают вести себя как взрослые, когда имеют для этого:

    · необходимый опыт, умения и навыки, · взрослое поведение для них стало привычным, · у них есть интерес или выгода вести себя по-взрослому, · у них есть жизненные ценности: "Взрослым быть надо, взрослым быть хорошо". · у них есть убеждение (верования), что в данной ситуации именно так и следует себя вести, · у них личностная самоидентификация "Я — взрослый человек! У меня получается быть самостоятельным и ответственным!" · взрослое поведение ребенка получает подкрепление и поддержку.

Воспитание самостоятельности

Чтобы наши дети (а иногда уже и совсем взрослые) переставали быть детьми и становились самостоятельными, важно:

    · создавать ситуации, когда самостоятельность возможна и им по силам, · создавать ситуации, когда самостоятельность и взрослость престижна и становится привлекательной, · создавать ситуации, когда самостоятельность обязательна и просто вынуждена.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

*