Самодисциплина
Все мы начитанные люди, все мы много знаем о том, что необходимо делать для достижения богатства — манипура [1], счастья — анахата [2] и здоровья — муладхара [3]. А вот следующий шаг — от «знаю», к «умею», через «делаю» — почему-то часто затяяяягивается во времени.
Мы знаем, что заниматься физкультурой полезно, правильно питаться здорово, строить сеть выгодно и так далее. Остановка за малым воплотить наши знания в последовательные действия.
Что же мешает нам в достижении своих целей? Что помогает в достижении целей и реализации желаний? Ответы на эти вопросы я надеюсь, вы найдете в этой статье.
Для начала определимся с терминами, которые будем применять. Часто мы слышим фразу: «Если ты такой умный, то почему такой бедный?» Что подразумевается под словом «умный»? В нашем понимании «умный» это тот, который делает то, что знает и (или) знает то, что делает. И, на наш взгляд, в данном контексте точнее было бы употребить термин «информированный»: «Если ты такой информированный, то почему такой бедный?»
Что же мешает перейти от понимания (информации): аджна [4] и вишудха [5], к действию: манипура и муладхара?
В первую очередь, недостаток воли или самодисциплины.
Самодисциплина это способность самостоятельно принимать решения и выполнять их, делая то, что нужно, даже тогда, когда не хочется.
Как мы уже писали, за волю [6] и ее проявления отвечают две зоны тела: аджна — зона головы, за информацию, постановку цели, ясность; манипура — зона пресса, за действенность, активность, решительность.
И если «голова получает удовольствие» от ясности цели, понимания путей ее достижения, то «зоне пресса» свойственны совсем другие радости: удовольствие от начала и самого процесса деятельности, от преодоления трудностей и факта достижения цели.
Если энергия волевых чакр распределена равномерно (50 на 50), все замечательно. Цели достигаются быстро, потому что аджна ясно представляет путь достижения цели, а манипура энергично и активно действует.
Но если на одной из волевых чакр перебор энергии за счет другой, то возникают определенные сложности. И чем больше перекос, тем сложностей больше.
1. Перебор по аджне — «пацан сказал, пацан сказал, пацан сказал… и не сделал, а если сделал, то совсем чуть-чуть». При таком распределении энергии человек имеет информации по разным вопросам. Такие люди могут замечательно и аргументированно поспорить, но… на этом все и заканчивается. Сколько ни планируй и ни просчитывай варианты действий и полученные результаты действовать нужно все равно. Это часто встречающаяся в сетевом бизнесе проблема новичков: творческие интеллектуалы так и не переходят к действиям.
2. Перебор по манипуре — «пацан сделал, пацан делает, пацан будет делать». Сколько можно работать, не имея ясной цели и четкого плана действий? Здесь противоположная ситуация: человек подменяет цель процессом деятельности. Такие люди умеют работать и много работают, но топчутся на одном месте и не могут выйти на более высокий уровень доходов, новый уровень качества работы и признания. Задача спонсора научить их правильно и эффективно работать, поэтому с такими новичками работать легче.
Хотелось бы больше внимания уделить первому случаю: новичок скорее информирован, чем действенен. В работе с новичками, важно умение видеть качества людей. Для этого необходимо знать, как данное качество или способность выражается во внешнем виде (что мы можем увидеть или услышать) и во внутренних проявлениях.
Как же выглядят люди, у которых есть воля или самодисциплина?
Яркий пример таких людей спортсмены, которые изо дня в день идут к намеченной цели, преодолевают препятствия, и достигают ее, становясь чемпионами. Сюда же можно отнести и бизнесменов, которые каждый вечер прописывают планы на следующий день и… ВЫПОЛНЯЮТ их, становясь успешными предпринимателями. Естественно, на пути у спортсменов и бизнесменов возникают проблемы и препятствия, которые помогают им оттачивать волю и самодисциплину.
Один из секретов успешных людей как раз в том и состоит, что очередную преграду в жизни они воспринимают как возможность тренировки в достижения цели.
Информация без действий, как мы уже выяснили, лишь часть успеха. С помощью каких же несложных действий можно научиться действовать для наработки столь необходимого умения как самодисциплина.
Мы предлагаем участникам тренингов домашнее задание, выполняя которое, они смогут достигать намеченных целей в сжатые сроки. Такое же предложение мы делаем и вам, уважаемые читатели.
В приведенной ниже таблице я предлагаю варианты упражнений и техник, направленных на наработку воли и самодисциплины.
Как и каким образом быстро и эффективно наработать «Самодисциплину»
Что делаю | Сколько делаю | |
Речь | ||
1 | Слушать свою речь, заполняя тишиной паузы между словами. | По 20 минут в день |
2 | Комплименты второго и третьего уровня: 2 — за то что начал делать, 3 — за то, что делаю для наработки качества. | По 2 каждый день |
3 | Перед ответом держать паузу в течение 3-5 секунд. | 5 раз в день |
4 | Найти человека, с которым нужно, но трудно общаться, и общаться с ним. | По 15 минут в день |
Физические упражнения | ||
5 | Ходить в одном ритме 5 минут, смена ритма на 5 минут (быстрее или медленнее) и опять возврат к предыдущему ритму. То же самое с речью, мытьем посуды или уборкой. | 1 раз в день |
6 | Задерживать дыхание после выдоха до "не могу" (без экстримов). | 3 раза в день по 3 раза |
7 | Обливаться большим количеством холодной воды (таз, ведро — на связном дыхании) либо завершать контрастный душ холодной водой. один раз утром | три дня в неделю |
8 | Воплощать решение сразу же после его принятия (решил позвонить — взял телефон и начал набирать номер). | От трех решений в день |
9 | Проговаривать Аффирмации, например: "С каждым днем мне все легче и легче выполнять намеченное", "С каждым днем я делаю все больше и больше из того, что наметил". | По три раза перед зеркалом вслух утром и вечером |
10 | Применять фразы Позитивного настроя: "Я смогу", "У меня получится", "Я этого достоин". | 10 раз в день |
Подниматься сразу по звонку будильника. | 4 дня в неделю |
Выполнять упражнения желательно до «не смогу», делая два-три подхода на одно упражнение (считать количество в упражнениях нельзя так как это активирует голову а не пресс), заканчивать нужно на статических упражнениях.
Эффект упражнений увеличивается вдвое, если вести «Дневник успеха» вечером каждого дня записывать; что сегодня сделано для наработки умения «самодисциплина».
Пример заполнения Дневника
23.12.2006
Я сегодня ходил с переменой ритма 15 минут.
Я решил позвонить незнакомому человеку и, хотя волновался, позвонил сразу же после принятия решения;
Утром Я 3 раза произносил аффирмацию для наработки самодисциплины.
И если вы решите, что вам необходимо нарабатывать самодисциплину, останется лишь определить, какие упражнения и сколько раз вы будете делать. Естественно, приведенные методики не единственные, они даны в качестве примера, чтобы вам было на что опереться при составлении собственного списка действий. Только вы выбираете, что и сколько будете делать. Важно помнить, что при наработке этого умения более эффективно выполнять меньшее количество упражнений, но постоянно, чем много, но редко.
Памятка отважным
1. На приобретение каждой привычки уходит некоторое время. Вспомним приобретение навыка «завязывание шнурков» (если кто еще помнит, как этому учился) или «написание букв». Через некоторое время навык остается, а усилия, которые вложили в его приобретение, забываются.
2. Важно в процессе приобретения или развития навыка находиться в позитивном настрое. Творите навык, а не насилуйте себя. Как это сделать? Смещайте акцент внимания на приятное в отработке или придумывайте интересные и непривычные для себя задания, как в примере со сменой ритма ходьбы или скорости речи, играйте, а не трудитесь! Главное, чтобы вы действовали определенный промежуток времени (10 минут каждый день) и в течение оговоренного срока (неделя). Мы творцы собственной жизни: что натворим с тем и жить!
P. S. Удачи вам, уважаемый читатель… после достижения и особенно после достижения Вашей цели!
Isa2